Бесплатные консультации юриста +8 (800) 500-27-29 доб. 819

Личный кабинет физического лица на сайте ПФР: инструкция по применению

Содержание

Расскажем все о личном кабинете Пенсионного фонда для физических лиц на сайте www.pfrf.ru. Как его создать и чем он будет полезен россиянам?

СНИЛС и вход в личный кабинет ПФР

Зачем нужен личный кабинет?

В первую очередь, данная услуга обещает оперативность в поиске информации и решении вопросов, связанных как с пенсией, так и с другими видами господдержки – в частности с материнским капиталом. Кроме того, личный кабинет будет полезен будущим пенсионерам, которые смогут следить за своими отчислениями на сайте Пенсионного фонда «в прямом эфире»:

  • В первую очередь, это удобно для тех, кто освоил компьютер, не любит проводить время в очередях и привык быстро получать всю необходимую информацию.
  • Данная услуга придется по душе застрахованным лицам, которые не могут слишком часто посещать госучреждения в силу занятости на работе.
  • Личный кабинет станет верным помощником маломобильным в силу состояния здоровья гражданам: сайт, где можно получить госуслуги, не выходя из дома, не только станет для них источником последних новостей о пенсионном законодательстве, но и позволит активно участвовать в социальной жизни, не прибегая к помощи третьих лиц.

Регистрация на сайте ПФР

Чтобы получить доступ к набору госуслуг, доступных на сайте ПФР, важно зарегистрироваться в системе.

  1. Для начала нужно зайти на сайт www.pfrf.ru и выбрать свой регион, если это необходимо.
  2. Главная страница сайта ПФР

  3. Вверху нажмите на «Личный кабинет гражданина» и далее – на «Вход». После этого система предложит вам использовать свою учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации – подробнее об этом можно узнать из текста Постановления Правительства РФ от 10 июля 2013 года № 584.
  4. Страница входа на "Госуслуги"

  5. Нажимайте «Войти» и проходите процедуру регистрации, найдя внизу функцию «Зарегистрируйтесь для полного доступа к сервисам»: это можно сделать, указав свои данные (имя и фамилию), а также электронную почту и номер телефона. На указанный телефон придет код подтверждения, который нужно будет ввести, далее вам нужно придумать свой пароль, по которому вы в дальнейшем сможете войти в систему.
  6. Авторизация пользователя на сайте ПФР

  7. Следующий шаг – заполните анкету, предложенную на сайте: здесь нужно будет указать необходимый минимум информации о себе (паспортные данные и номер СНИЛС) для формирования полноценного кабинета физического лица.

Основная информация о гражданине на портале Госуслуг

Запаситесь терпением: обычно проверка данных на сайте занимает не более 15 минут, однако в некоторых случаях процесс может растянуться на 5 дней (разработчики системы предупреждают об этом при регистрации)

Далее ваши данные пройдут проверку на сайте. Затем на электронную почту придет уведомление, необходимо будет подтвердить регистрацию. После этого вам необходимо будет получить полный доступ на сайт госулуг. Это можно сделать, согласно инструкциям на сайте: с помощью электронной подписи или же обратившись в ближайший центр обслуживания лично (этот вариант на сайте указан, как предпочтительный) или путем отправки заказного письма.

Кстати, в личном кабинете можно указать и другую информацию о себе: адрес проживания, номер полиса ОМС, водительского удостоверения, данные о транспортном средстве, которым вы владеете и т. д.

Вход в личный кабинет

После того как регистрация завершена, вы корректно ввели свои данные, необходимо будет запомнить пароль, а лучше сохранить эти данные в записной книжке, поскольку пароль достаточно сложный – помимо букв, он должен содержать цифры и пунктуационные знаки.

После посещения портала не забывайте выходить из своей учетной записи – это важно для безопасности ваших личных данных.

В случае утере пароля его можно восстановить, следуя инструкциям на сайте.

Помимо Пенсионного фонда, учетная запись в ЕСИА дает возможность входа на портал Госуслуг и Федеральной налоговой службы (актуально для плательщиков налогов и граждан, имеющих штрафы и задолженности по тем или иным платежам), а также на ряд других порталов – например, на сайт мэра Москвы.

Вход в личный кабинет на сайте мэра Москвы

Таким образом, несмотря на то, что процедура регистрации состоит из нескольких этапов, в дальнейшем она поможет сэкономить нашим согражданам массу времени, которое тратится на посещение госучреждений.

Комментарии

Добавить комментарий

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных.