Содержание
- 1 Условия подачи тепла
- 2 Порядок подключения и правила подачи отопления
- 3 Какая температура должна поддерживаться в помещениях
- 4 Кто отвечает за подачу тепла
- 5 Что делать, если отопление не включили в положенный срок или температура в помещении ниже нормы
До недавнего времени у жителей РФ не возникал вопрос, когда начнется отопительный сезон – подача тепла осуществлялась строго по графику, с 15 октября по 15 апреля. Но для многих регионов такой подход оказался нерациональным. Так, в южных частях страны, где нередко холода не наступают и до конца осени, это приводило к большому перерасходу ресурсов. А в местностях с более суровым климатом приходилось обогревать жилье с помощью электроприборов в ожидании момента, когда батареи станут теплыми. С учетом этого были внесены соответствующие коррективы. И в настоящее время срок, когда включат отопление в Глазове, определяется двумя факторами – среднесуточной температурой и прогнозом погоды на ближайшие дни.
Условия подачи тепла
Сроки и нормы подключения регулируются Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Согласно этому документу, коммунальные службы обязаны начать подачу тепла, когда среднесуточная температура не превышает +8°C на протяжении 5 дней.
Этот показатель определяется путем замеров через одинаковые промежутки времени (например, каждые 4-6 часов) в течение 1 суток. Вычисления проводятся так же, как поиск среднего арифметического – полученные цифры нужно суммировать, а затем разделить на количество слагаемых. Чем больше измерений произведено, тем точнее будет результат. Но можно использовать и 2 значения – самую низкую температуру в дневной и в ночной период.
То есть, если в ближайшее время ожидаются затяжные холода, то дадут отопление в Глазове уже в конце сентября 2024 года. Его обычно включают не позже, чем через 3-5 дней после того, как столбик термометра опустился до необходимой отметки.
Немного иначе обстоит дело в многоквартирных домах, которые обогреваются оборудованием, принадлежащим собственникам жилья или управляющей компании. Здесь решение о подключении отопления принимается на общем собрании жильцов. Если мероприятие не было проведено, то отопительный сезон должен начаться в срок, установленный властями Глазова.
Порядок подключения и правила подачи отопления
Существует определенный порядок теплоснабжения. Сначала отопление дадут в детские и медицинские учреждения – сады, школы, больницы, поликлиники. Затем в многоквартирные дома, а последними подключат промышленные предприятия и различные организации.
Коммунальные службы обязаны подавать отопление бесперебойно. Отключение допускается лишь в случаях, когда необходимо провести срочные ремонтные работы. Срок, на который можно оставить жителей Глазова без теплоснабжения, зависит от текущей температуры воздуха в помещениях:
- от +8°С до +10°С – до 4 часов;
- от +10°С до +12°С – до 8 часов;
- +12 °C до нормативных показателей – до 16 часов.
Максимальный срок единовременного отключения тепла не должен превышать 24 часа. В случаях нарушения указанных временных норм размер платы за услугу в данный расчетный период снижается на 0,15% в соответствии с приложением N 2 к «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Какая температура должна поддерживаться в помещениях
В Постановлении №354 указана оптимальная температура, которая должны поддерживаться в помещениях жилых зданий. Согласно документу, нормы на холодный период года следующие:
- жилые комнаты – от +18°C, угловые – от +20°C;
- жилые комнаты в регионах, где в течение 5 дней может сохраняться температура от -31°C и ниже – +20°C, угловые – +22°C;
- кухня – от +19°C;
- кладовая – от +19°C;
- ванная или совмещенный санузел – от +24°C;
- туалет – от +19°C;
- межквартирное пространство – от 18°C;
- холл, лестничная клетка, лифты – от 16°C.
Текущие показатели в помещениях могут превышать указанные нормы не более, чем на 4°C. Снижение температуры днем, с 5-00 до полуночи, не допускается. А в ночное время, с 0 до 5 часов, в квартирах и подъезде может быть холоднее, чем положено, не больше чем на 3°C.
Если зафиксировано отклонение от нормы, должен быть произведен перерасчет оплаты за услугу. За каждый час, в течение которого территория обогревалась ненадлежащим образом, сумма в данный расчетный период снижается на 0,15% согласно приложению N 2 к «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Кто отвечает за подачу тепла
Обязанности по обеспечению многоквартирных домов теплом возложены на управляющие организации. Здесь же жильцы могут получить информацию о сроках, когда начнется отопительный сезон. Контакты УК, обслуживающей конкретный объект в Глазове, можно узнать несколькими способами:
- Обратиться к старшей по дому.
- Посмотреть на информационном стенде. Как правило, они расположены у входа в подъезд или в холле, чаще у почтовых ящиков.
- Изучить квитанцию об оплате, на ней указывают адрес, телефон и веб-сайт поставщика услуг.
- Найти нужные данные на ресурсе Reformagkh.ru.
На главной странице сайта потребуется ввести название города, улицу и номер дома. Система выдаст основную информацию об объекте, в том числе и контакты организации, которая его обслуживает.
Что делать, если отопление не включили в положенный срок или температура в помещении ниже нормы
Если подача тепла не была произведена в течение 5 дней после наступления положенного срока, надо обратиться в управляющую компанию. При бездействии УК можно предпринять следующие меры:
- Отправить письменную жалобу на имя руководителя организации.
- Составить обращение в департамент ЖКХ, лучше коллективное.
- Обратиться в отдел администрации Глазова, осуществляющий контроль за теплоснабжением города.
Управляющая компания несет ответственность и в случае, когда температура в квартире в течение отопительного сезона ниже положенной. После обращения жильца специалисты должны провести проверку, и, если в помещениях действительно недостаточно тепло, они обязаны предпринять соответствующие меры. А если жалоба оставлена без внимания, нужно обратиться в Роспотребнадзор.