Бесплатные консультации юриста +8 (800) 500-27-29 доб. 819

Какие льготы по налогу на имущество предусмотрены для пенсионеров в 2020 году?

Лица, проживающие на территории Российской Федерации, уплачивают налог на имущество, находящееся в их собственности. Однако некоторые категории граждан освобождены от уплаты такого налога. В связи с этим граждане, достигшие пенсионного возраста, интересуются, имеются ли для пенсионеров налоговые льготы по налогу на имущество и каким образом их можно получить.

Какие объекты облагаются налогом?

Налогообложение имущества осуществляется на региональном уровне, в связи с этим средства зачисляются в местный бюджет. Согласно статье 401 Налогового Кодекса РФ, к имуществу, которое облагается налогами, относятся:

    Проект строительства дома

  • жилые дома;
  • гаражи и парковочные места;
  • помещение, строительство которого не завершено;
  • квартиры или комнаты;
  • комплексы недвижимости;
  • другие здания.

Постройки, предназначенные для жилья и находящиеся на дачных участках, относятся к категории жилых домов.

Помещения, которые входят в общедомовое имущество МКД, не считаются налогооблагаемыми.

За что не нужно платить пенсионерам?

Налоговые льготы для пенсионеров регламентированы п. 1 статьи 401 и п. 4 статьи 407 НК РФ. Согласно этим статьям, человек, вышедший на пенсию в соответствии с пенсионным законодательством, может не платить сбор на налог на имущество в 2020 году. Действие данных льгот распространяется на следующие виды недвижимости:

  1. дом или квартиру (как приватизированную, так и приобретенную в собственность другим законным путем);
  2. комнату, на которую человек имеет права собственности;
  3. гаражное помещение или место, предназначенное для стоянки автомобиля;
  4. объекты, которые используются для творческих целей;
  5. нежилые помещения, находящиеся на участках дачного и подсобного хозяйства (ри условии, что общая площадь такого объекта не превышает 50 кв. м).

Стоит отметить, что закон о льготах распространяется как на трудоустроенных, так и на неработающих пенсионеров. Кроме того, сбор производится только за недвижимость, которая является собственностью человека. Это означает, что право на пользование жилплощадью никак не обязывает гражданина производить за него оплату.

Бывают случаи, когда пенсионер является владельцем не всей площади в помещении, а только его конкретной части. В такой ситуации лицо не будет платить только за ту долю, которая находится в его собственности. Другие владельцы помещения должны вычесть долю пенсионера из общей площади и оплачивать оставшиеся квадратные метры в стандартном порядке.

Пенсионер с ноутбуком

За что придется заплатить?

Раньше пенсионеры освобождались от уплаты независимо от того, какое количество объектов одного вида находилось в их собственности. По состоянию на 2020 год эти правила изменились. На сегодняшний день человек, получающий пенсию, может рассчитывать на освобождение в отношении только одного помещения каждого вида.

Другими словами, если гражданин является владельцем квартиры и гаража, то он не будет платить сбор за эти объекты. Однако если у человека находятся в собственности одновременно два гаража и две квартиры, то он освобождается только от сбора за одну квартиру и один гараж. За второе и последующие помещения одного вида производится оплата налога по стандартной процедуре.

Пенсионер, обладающий сразу двумя или более объектами одной категории, вправе самостоятельно решать, к какому из них применить льготу. Это очень удобно, так как человек может выбрать не только то помещение, на которое налог будет выше, но и любое другое, исходя из своих личных соображений. Однако стоит учитывать, что если гражданин не уведомит о своем решении налоговую службу, сотрудниками органа будет автоматически начислена льгота в отношении того объекта определенного вида, на который начисляется наибольший размер налога.

Следует уведомить территориальный орган налоговой службы не позднее 1 ноября того года, в течение которого пенсионер получил право на льготы. После 1 ноября человек не сможет предоставить в налоговую измененные сведения о выборе помещения.

Получение уведомления

Пенсионеры, имеющие в собственности более одного помещения каждой категории, должны платить сбор после получения соответствующего уведомления. В нем содержатся следующие сведения:

  • сумма, которая начислена к оплате;
  • строение, за которое начислен сбор;
  • нормативные акты, согласно которым оформлено уведомление;
  • промежуток времени, отведенный на оплату в соответствии с уведомлением.

Присылают уведомление не менее чем за 30 дней до окончания срока оплаты. Сделать это сотрудники органа могут несколькими способами.

    Пенсионное удостоверение

  1. Посредством почтовой службы. В таком случае документ отправляют заказным письмом. Уведомление считается доставленным по истечении шести рабочих дней.
  2. Через интернет. Это возможно при условии, если гражданин имеет учетную запись на сайте организации.
  3. Лично в руки пенсионеру.

При необходимости документ может быть передан доверенному лицу налогоплательщика. Для этого понадобится предъявить документ, удостоверяющий личность доверенного лица, и доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством.

После получения уведомления пенсионеры обязаны произвести оплату в срок не позднее 30 календарных дней.

Перед тем как производить оплату, следует сверить сумму, указанную в уведомлении, с реальным размером начислений. Если в документе указан ошибочный размер сбора, необходимо обратиться в налоговую для того, чтобы инспектор исправил недочеты. Это можно сделать, заполнив специальную форму, которая присылается вместе с уведомлением.

Как оформить льготу?

Пенсионерам следует помнить, что право на получение льготы не означает, что сотрудники налоговой службы автоматически предоставят «скидки» в налогообложении. Для получения льготы нужны определенные документы:

  • пенсионное удостоверение гражданина Российской Федерации;
  • заявление, составленное в соответствии с установленной формой.

Эти документы необходимо предоставить инспектору отделения налоговой службы, к которому относится объект. Только после выполнения этих действий человек может рассчитывать на предоставление определенной скидки.

Пенсионеры

Как правильно составить заявление?

Заявление заполняется на специальном бланке. Его форма утверждена Приказом налоговой службы от 14.11.2017. Получить образец можно у сотрудников органа. Кроме того, существует возможность скачать форму для заполнения на официальном сайте инспекции. Заполнение документа можно осуществлять как вручную, так и на компьютере.

Лучше заполнять документ в электронном виде, так гораздо проще исправить ошибки и опечатки, которые могут возникнуть во время заполнения.

При составлении документа от руки используются черные или синие чернила. Данные вносятся в бланк разборчивым и не слишком мелким почерком.

Документ имеет несколько листов:

  1. первый лист является титульным;
  2. лист для получения льготы на транспортный налог;
  3. лист оформления льгот для налогов на землю;
  4. лист о предоставлении льготы по налогу на имущество.

Лицу пенсионного возраста для получения скидки по налогу на имущество нужно заполнить всего два листа: титульный и лист о предоставлении льготы по соответствующему сбору.

На титульной странице вносятся следующие сведения:

  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • код отделения инспекции, в которое происходит обращение;
  • фамилия, имя, отчество заявителя (для каждого символа в бланке отведена определенная клеточка, заполнение производится печатными буквами);
  • реквизиты документа, удостоверяющего личность человека;
  • номер телефона, по которому можно связаться с пенсионером;

После указания всех необходимых данных следует выбрать способ для получения ответа по рассмотрению заявления. Если заявитель явится лично для того, чтобы узнать о принятом решении, то ставится цифра 1. При желании получить ответ через почтовую службу – ставится 2. Внизу листа ставится дата заполнения и личная подпись.

Лист для получения льготы на имущество состоит из двух одинаковых разделов. Каждый раздел предназначен для внесения информации по одному помещению. Таким образом, получая льготу на один объект, следует заполнять только одну часть листа. Если же пенсионер получает льготу более чем на два помещения, ему необходимо взять для заполнения дополнительные листы.

На листе вносятся следующие данные:

  1. ИНН;
  2. фамилия и инициалы заявителя;
  3. вид помещения, на которое гражданин хочет получить льготу;
  4. срок предоставления налоговой скидки;
  5. реквизиты документа, дающего основания для получения льготы. В данном случае это пенсионное удостоверение.

Данные, внесенные на этом листе, заверяются личной подписью пенсионера.

Налоговый возврат

Как вернуть излишне уплаченные средства?

Бывают случаи, когда человек пенсионного возраста, не зная о том, что имеет право не платить сбор, оплачивал его в полном объеме в соответствии с уведомлениями. В такой ситуации он сможет вернуть ошибочно внесенные деньги.

Вернуть средства можно будет не более чем за трехлетний период времени. К примеру, если обратиться за возвратом средств в 2020 году, то будут возвращены деньги, внесенные за период с 2015 по 2017 год.

Для этого нужно обратиться к инспектору налоговой службы с соответствующим заявлением. Перед тем как заполнять заявление, необходимо открыть счет в банковском учреждении, которое работает с государственными органами. Этот счет необходим для перевода на него средств сотрудниками налоговой.

Документ составляется по форме, утвержденной Приказом ФНС от 14 февраля 2017 года. Заполняется каждый из трех листов заявления. На титульном листе вносятся следующие данные:

  • номер заявления (при возврате денег за три года нужно оформлять 3 заявления);
  • ИНН заявителя;
  • код НС, в которую обращается пенсионер;
  • фамилия, имя отчество;
  • код переплаты, в данном случае это «1»;
  • размер суммы к возврату;
  • год, за который нужно вернуть деньги;
  • контактный телефон;
  • дата составления документа;
  • личная подпись обращающегося.

На втором листе пенсионеру понадобится указать все реквизиты предварительно открытого банковского счета. Их можно получить при личном обращении в банковское учреждение. Еще одним вариантом будет получение реквизитов через личный кабинет на официальном сайте финансовой организации. Понадобится внести фамилию, имя, отчество и данные документа, удостоверяющего личность налогоплательщика.

Третья страница документа содержит личные данные.

Во избежание ошибок при заполнении все данные вносятся в соответствии с документами, действующими на момент обращения.

Предоставить сотрудникам ФНС заявление и документы, доказывающие факт переплаты, можно как при личном присутствии, так и в заказном письме. В первом случае лучше сделать копию заявления и потребовать от инспектора записать на ней дату принятия заявки, поставить личную подпись. Это необходимо для того, чтобы у пенсионера была документально зафиксирована дата обращения. Такой документ пригодится при нарушении инспекторами сроков возврата средств.

После подачи заявки, при условии, что все бумаги в порядке, ФНС обязана вернуть заявителю средства, которые он по ошибке уплатил. Если сотрудники налоговой службы нарушили эти сроки, то они должны выплатить гражданину проценты за каждый день просрочки.

Итак, пенсионеры, проживающие на территории Российской Федерации, освобождаются от налога на имущество. Однако это правило действует не на все объекты, а только на один каждого вида. Кроме того, человек, имеющий право на получение льготы, но по своей неосведомленности плативший налоги за имущество, может вернуть свои деньги, истребовав их с налоговой службы в законном порядке.

Комментарии

Добавить комментарий

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных.